Как решить задания по экономике?

1

Общеобразовательные

Решения задач по экономике: от простых до олимпиадных. Акимов Д.В. и др.

М.: 2010. - 336 с.

В пособии представлены авторские решения задач, вошедших в ранее изданный сборник «Задания по экономике: от простых до олимпиадных» этих же авторов. Наличие решения поможет учителям лучше оценивать сложность и трудоемкость каждой из задач при составлении как плана урока, так и домашних заданий или контрольных работ. Учащиеся смогут использовать данное пособие для самостоятельной подготовки к участию в разнообразных экономических олимпиадах и творческих конкурсах. В пособии не приводятся тексты условий задач. Предполагается, что оно будет использоваться в качестве дополнения к указанному сборнику. Приведенные варианты решений не являются единственно возможными и не исключают самостоятельного творчества учащихся.

Формат: pdf

Размер: 14,7 Мб

Смотреть, скачать: ...

0 0
2

Примеры решения задач по экономике предприятия

ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА

Задача 1

Определите среднегодовую стоимость основных средств, используя известные вам способы. Данные для решения:

Решение

Используя приведенные данные, можно рассчитать среднегодовую стоимость основных средств двумя способами: без учета месяца ввода-вывода основных средств; с учетом месяца ввода-вывода основных средств.

Произведем расчет среднегодовой стоимости, не учитывая при этом месяц, в котором объекты основных средств были введены или выбыли:

Стоимость на начало года приводится в условии задачи. Стоимость на конец года определяем по формуле

Тогда

Если учесть, что ввод-вывод основных средств в течение года осуществляется неравномерно, можно найти среднегодовую стоимость другим способом:

При расчете по этой формуле не следует забывать, что М1 и М2 – это, ...

0 0
3

Экономика традиционно в последнее время является одной из самых востребованных дисциплин. Область ее применения крайне широка, некоторые ученые даже высказывают мнение, что экономика может и должна изучать любые проявления человеческой деятельности: так по инициативе австрийского экономиста Людвига фон Мизеса даже возникла отдельная наука – праксиология. Так как в наших статьях уже отдельно были рассмотрены отдельные аспекты общей экономической науки (мировая экономика, эконометрика, бухгалтерский учет), то в данной статье мы будем использовать понятие «экономика» в более узком смысле – как синоним экономической теории, которую традиционно рассматривают в контексте ее двух основных составных частей: микро- и макроэкономики.

Разделы экономики

Можно выделить следующие основные разделы экономической теории, которые наиболее часто встречаются при решении задач.

Микроэкономика

Рыночная система и рациональное поведение потребителя. В этом...

0 0
4
Задачи по экономике предприятия с решениями

Задача по экономике предприятия № 1.

Трудоёмкость производственной программы составляет 12 млн. нормо-часов. Эффективный фонд времени одного среднесписочного работника-1830 часов. Коэффициенты выполнения норм в первом варианте-1,2, во втором-1,5. Определить численность работников и дать оценку выполнения производственной программы по вариантам.

Решение задачи по экономике предприятия

1. Эффективный фонд времени одного среднесписочного работника -1830 часов, а с учётом выполнения норм в 1-ом варианте: 1830*1,2=2196 часов

2. Эффективный фонд времени одного среднесписочного работника во втором варианте=1830 часов, с учётом выполнения норм: 1830*1,5=2745 часов.

3. Численность работников в 1-ом варианте: 12000000/2196=5464 (работн.).

4. Численность работников во 2-ом варианте 12000000/2745=4372 (работн.).

Выводы: численность работников во 2-ом варианте значительно меньше....

0 0
5

Задача 1

Определите: 1) а) свободную розничную цену изделия (непро-довольственного), поступившего в магазин через 1 посредника (торгово-закупочную организацию);

б) прибыль или убыток предприятия-изготовителя;

2) Составьте структуру свободной розничной цены.

Известно, что:

1) полная себестоимость изделия 150 руб

2) ставка акциза 15 %

3) свободная отпускная цена с НДС 320 руб

4) снабженческо-сбытовая надбавка 10 %

5) торговая надбавка 25 %

Решение:

себестоимость = 150 руб.

акциз = 15%. Ставка акциза применяется к цене реализации, включающей в себя акциз.

В отношении непродовольственных товаров применяется стан-дартная ставка НДС = 20%, т.е. если свободная отпускная цена равна 320 руб., то НДС = 53,3 руб. ( ***).

1. а) Свободная розничная цена изделия

320 + 32 + 88 = 440 руб.

32 руб. - 10% - надбавки торгово-закупочной организации;

88 руб. - 25% - надбавка...

0 0
6
...
0 0
7

Инструкция

Как правило, в ходе изучения экономиечкх дисциплин, студенты сталкиваются с задачами в процессе изучения экономической теории, микро- и макроэкономики. Это, пожалуй, три дисциплины, в которых наряду с теорией встречаются задачи. Задачи эти в большинстве своем несложные, но у них есть одно отличительное свойство: их невозможно решать без знания теории. Причем теорию надо знать не только из данного раздела, а с самого начала изучения дисциплины, потому как в экономике все взаимосвязано.

Если, к примеру, в математике, вы можете начать изучать ряды, не зная статистики или интегралов, то вам это абсолютно не помешает. Вы замечательно будете решать ряды, и знание статистики вам не понадобится. В экономике же все с точностью до наоборот: не освоив азов экономической теории, вы не сможете решить задачу по микроэкономике, так как все понятия там связаны между собой. Главное правило при решении задач по экономике – тщательно учите теорию.

В задачах по...

0 0
8
Решение задач по экономике О науке и образовании в целом…

На протяжении всей учебы студентам проходится решать огромное количество задач. И как это парадоксально не звучит, но самая главная из них не имеет никакого отношения ни к физике, ни к химии, ни к геометрии. Это не решение задач по экономике, высшей математике или теоретической механике. Она вообще не относится к каким-либо точным или гуманитарным наукам.
Главная задача современного студента – наилучшим образом оптимизировать учебный процесс, отдаваясь по максимуму изучению профильных предметов – основе своей будущей профессии.

Но, к сожалению, наша система образования хоть и признана одной из лучших в мире, но не идеальна, и очень часто бывает так, что будущим программистам приходится тратить часы драгоценного времени на решение экономики, а журналистам упражняться с тригонометрическими формулами.
Несомненно, познание смежных и других дисциплин расширяет кругозор, тренирует память и формирует особые навыки...

0 0

SAPE Links #1

Не нашли ответа?